Казалось бы, свой бизнес в России сейчас начать проще простого. Условий для этого вполне предостаточно – и льготные кредиты, и различные программы, организовываемые государством в поддержку малого бизнеса (тут и льготная система налогообложения, и многое другое)… Но вот на практике все далеко не так просто.
С чего начинать-то? Чтобы работать в сфере услуг – одной предпринимательской жилки мало, тут нужно хорошо знать рынок и уметь ориентироваться в его требованиях, что начинающему, согласитесь, пока не светит. Покупать и продавать? Да, торговля – один из самых прибыльных видов бизнеса, но, если речь идет о перепродаже, к примеру, продуктов питания – прибыль далеко не так велика, как хотелось бы. Производство? Для этого нужен довольно солидный стартовый капитал – станки дорогого стоят, как и сырье, которое будет на них поступать, и, впрочем, как и люди, которые на них будут работать… Хотя можно подойти к вопросу сразу комплексно – заняться перепродажей, но при этом приблизиться к производству и хоть как-то понять специфику его работы. Например, швейцарские ленточнопильные станки – товар, который в последние годы пользуется невиданным спросом у множества производственных предприятий, которые имеют хоть какое-то отношение к металлообработке. Раньше – да, пользовались дисковыми пилами советского еще производства (ленточными, но все же советского – в лучшем случае), сейчас же промышленники убедились в том, что такой подход (использование старого пильного оборудования) не только снижает темпы производства, но и увеличивает расход металла. По крайней мере, старые дисковые – так точно, а что касается старых ленточных – пилы довольно редко рвутся так, чтобы это происходило в стороне от чурбана, и при этом, «благодаря» недобросовестным пильшикам, пара зубьев обязательно застревает в этом чурбане, после чего их и не достать, и в производстве не использовать толком (можно испортить дорогостоящий инструмент).
Так что на самом деле – было бы желание, а нишу для деятельности найти можно всегда. И та же перепродажа сопутствуюших товаров для производственников, например – весьма неплохой старт, они всегда с удовольствием устраивают экскурсии по своим площадкам, а там как раз можно чему-то научиться, что-то понять, и… накопив какой-то стартовый капитал, начать делать что-то самому.